Обмен и возврат товара
При получении товара Вам необходимо:
1. Осмотреть товар 
2. Проверить внешний вид, комплектность, работоспособность. 
Гарантийный срок на светильники и люстры - 12 месяцев с момента продажи. 
Порядок обмена и возврата товаров регламентируется действующим законодательством Республики Беларусь. 
 
Во избежание возникновения конфликтных ситуаций предлагаем Вам ознакомиться с выдержками из основных нормативно-правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих взаимоотношения между продавцом и потребителем.
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 января 2002 г. N 90-З
 
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
 
Принят Палатой представителей 5 декабря 2001 года
Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года
(в ред. Законов Республики Беларусь от 08.07.2008 N 366-З,
от 02.05.2012 N 353-З, от 04.01.2014 N 106-З, от 29.10.2015 N 313-З
 
Глава 3
 
ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА
 
Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
 
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
 
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
 
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
 
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
 
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара;
 
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
 
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
 
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).
 
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
 
Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)
 
1.    Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
 
Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
 
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) - заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.
 
Статья 28. Право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества
 
Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждается Правительством Республики Беларусь.
Перечень товаров подлежащих и не подлежащих замене и возврату 
Непродовольственные товары надлежащего качества, не бывшие в употреблении могут быть возвращены или обменены в течение четырнадцати дней с момента приобретения.
 
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ И ВОЗВРАТУ
(в ред. постановлений Совмина от 14.01.2009 N 26, от 25.05.2010 N 779, от 20.12.2013 N 1113)
 ****** 
Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи
******


Заказ в один клик